097 481-67-63

095 356-65-44

jMedia

курсы журналистики и PR в Киеве

Понедельник, 16 июня 2014 00:00

Билли Айдол. Рок-н-ролл определённо стоит того, чтобы играть его.

Автор Татьяна Хилинская

Уверена, этот мальчик-хулиган в своё время свёл с ума не одну женщину. Ведь образ плохого парня, что будет нежен лишь с тобою, столь соблазнителен.

Он – феномен своего времени. В его музыке смешались в невероятном коктейле тяжёлые приёмы панк-рока и более мелодичный глэм. В результате родилось что-то совершенно выбивающееся из рамок, нечто третье. Драйв музыки этого англичанина – именно то, чего хотело поколение 80-х, то, чем продолжают жить всё новые и новые поколения – шанс выплеснуть наружу кипящую в крови энергию. Его бархатный баритон амброзией вливается в уши, добавляя неизменную эротичность каждому звуку.

А мимика - на грани какой-то абсурдности. Частое, почти неестественное кривляние верхней губы – будто дикий зверь показывает клыки, предупреждая, что нрав его строптив и необуздан. Взгляд то пронзает насквозь, то обращается внутрь себя в поисках Абсолюта.

Он из тех мужчин, весь внешний вид которых бросает неприкрытый вызов. Его жизнь – наглядный пример выражения «Sex, drugs, rock-n-roll». Словно убийца с глазами ангела. И пусть автокатастрофа 1989 года оставила шрамы на его теле и чуть не лишила ноги, но элегантная трость только подчеркнула слаженный образ молодого человека Поколения Х, что «предаётся сексу до свадьбы, не верит в Бога, не любит королеву и не уважает родителей» (Womans own -1964).

Он будто сошел со страниц романов Бёрджесса и Берроуза. Мальчик, юноша, мужчина – неизменно белые волосы в беспорядке торчащие вздорным ёжиком. Рваные кожаные штаны, жилеты, клёпки и цепи. Серёжка в правом ухе – маленькая чёрточка в портрет Сексуальности. И томная незнакомка на левом плече. Октобриана - бесстыдная и бесстрашная дева из России, беловолосая, с красной звездой во лбу. Для кого-то она была воплощением коммунизма, но её скрытая сущность - вольная любовница сексуальной революции.

Уильям Майкл Броуд. Билли Айдол.

Всего лишь капелька лени в школьные годы, замечание учителя в дневнике, игра слов, и лентяй – Idle – превращается в Идола для тысяч молодых сердец.

Казалось бы, чего ожидать от мальчика, который родился в религиозной семье? Белые воротнички, стрелки на брюках и судьба какого-нибудь добропорядочного клерка. Тем не менее, дикий зверь уже сидел в душе Билли. Родители говорили, что он был в меру озорным ребёнком, но только будущую рок-звезду могли отчислить из скаутов за то, что он целовался с девочкой во время церковного празднества.

С тех пор путь Уильяма Броуда был предрешен. Он начинал в студенческих рок-группах. Пальцы лихо наигрывали аккорды на гитаре, исполняя с детства знакомые композиции из репертуара Биттлз и Дорз. А здоровый человеческий эгоизм требовал главных ролей.

Так и появился на свет коллектив Generation X. Шёл 1976 год, в Британии во всю набирал обороты панк-рок. И группа легко и естественно влилась в сиё течение, опередив по времени даже легендарных Sex Pistols.

Но Билли был слишком ярок для коллективного творчества. Заводному Нарциссу Британия казалась безмерно маленькой. И в 1981 году – всего через 5 лет после основания первой группы – его звезда засияла на Американском небосводе в сольной программе. Как говорил сам Айдол, Нью-Йорк был диким, и именно здесь певец мог стать собою.

Тогда-то музыка Идола и приобрела то волшебное звучание, что так бодрит в трудную минуту. Композиции сольной программы не раз приносили певцу премии Грэмми, красовалась на вершинах всевозможных чартов и многократно становились платиновыми.

Ибо Билли не гнушался экспериментов. В частности, в 1993 году музыкант полностью отошел от классического рока и ударился в электронику, создав альбом со звучным названием Cyberpunk. Как истовый фанат жанра кибер-панк я не могу равнодушно отнестись к подобной музыке, темам, поднимаемым в лирике и новому амплуа человека будущего – героя виртуальности, мира, где нет правил, морали и нравственности, пост-апокалипсиса без надежды и закона. Но общество восприняло эксперимент не очень тепло.

Тем не менее, Билли Айдол остался таким же – громогласным и эксцентричным. Сила его обаяния и харизмы не знает границ. Заносчивость, насмешка и неприкрытая сексуальность делают музыканта таким привлекательным. Кажется, он бросает вызов всему миру, купаясь в лучах собственного эгоцентризма. Он наслаждается вниманием публики и ловит кайф от жизни. В текстах песен – откровения на грани дозволенного, наслаждение и тестостерон. В клипах – эротика, огонь и электричество. Никакого будущего, только здесь и сейчас.

Но адреналиновая эйфория не могла длиться вечно. В 1994 году певец чуть не скончался от передозировки наркотиков. Возможно, впервые в жизни он задумался о своей семье и детях:

...В один момент я понял, что мои дети увидят эти новости по телевизору. В наш дом никогда не будут приходить их друзья... и как я посмотрю им в глаза...

Пожалуй, именно после этого инцидента мальчик-панк окончательно повзрослел. Только угроза смерти заставила Билли осознать, что маска «вечно молодого и вечно пьяного» нигилиста стала ему маловата. А ведь потребовалось почти 40 долгих лет.

…Мои собственные песни, казалось, тоже укоризненно тыкали в меня пальцем. Игры с чувствами и эмоциями при помощи наркотиков могут срабатывать некоторое время, но потом – добро пожаловать в страну зомби. Что просто никуда не годится. Рок-н-ролл - это энергия. А то безумие – нет.

На долгие 12 лет Айдол ушел со сцены. То были времена упадка, тяжёлый переходной период между тысячелетиями. Возможно, Билли был абсолютно прав, что не пытался бессмысленно биться головою в стену системы, нацеленной исключительно на потребление.

Именно этот период жизни Идола – то, что, несомненно, заслуживает уважение и с новой стороны открывает не мальчика-хулигана, но мужчину. Период созревания духа и озарений.

Первым подвигом певца был выбор жизни, не смерти. Немногие музыканты его поколения вышли из этой схватки победителями. Джимми Моррисон, Курт Кобейн, Сид Вишес, Бон Скотт – это далеко не полный список тех, кто не прошел испытания Революцией духовности. Билли Айдол же вновь стал невероятным и прекрасным исключением из правил.

А после:

Это не просто чёртова работа. Рок-н-ролл определённо стоит того, чтобы играть его.

Музыка – воздух музыканта, его кровь и пот. А мы, простые смертные, можем лишь с благоговением припасть губами к стопам Искусства. Но истинное искусство – это в первую очередь неистовая самоотдача, наслаждение тем, что ты делаешь.

Мне пока не посчастливилось побывать на живом концерте Билли Айдола, но я уверена, что его энергетика действительно сильна. Лишь тот, кто оказался на своём месте, может искренне наслаждаться тем, что делает.

И, наконец, в 2005 году Идол вернулся с новым альбомом – ”Devil's Playground”. На мой вкус, музыка отличается разительной зрелостью с маленькой толикой всё того же юношеского максимализма 80-х. Мудрость далеко не ко всем приходит с возрастом, но Билли в который раз оказывается на вершине. Панк полностью отошел в прошлое, даже немного жаль. Дьяволёнок присмирел. Остались лишь точность, профессионализм и безграничная харизма. Пусть и в 50 лет, ведь рок не стареет.

Длинный сложный путь от эпатажного мальчика до мужчины, заслуживающего уважения – не каждый может похвастаться подобным. Тем более на грани тысячелетий, когда времена и нравы меняются быстрее, чем встаёт и заходит солнце.

Мой первый альбом был назван "Не останавливаться" - и вы не остановите меня сейчас!

С любовью и восхищением, Билли Айдолу посвящается.

Прочитано 1297 раз

Галерея изображений