097 481-67-63

095 356-65-44

jMedia

курсы журналистики и PR в Киеве

Понедельник, 07 октября 2013 00:00

Как мы поехали в Литву или приключения украинцев по пути в Европу

Автор Сергей Тюкавкин

Поездка получилась веселенькая. Второго октября мы решили съездить в Литву. Приняли решение ехать на двух машинах. На Ягуаре S-Type и на Тойоте «RAV 4», обе на Литовской регистрации. Ночью со среды на четверг мы прибыли на Украинско-Росийскую таможню в Черниговской области. На машинах было небольшое нарушение таможенных правил, и мы предварительно договорились со «своим» таможенником, чтобы нас пропустили быстро и без лишних вопросов.

Заезжаем на КПП «Три сестры». По правилам на въезде дают контрольный талончик где указан номер авто и количество человек. Потом проходим оформление и этот талончик на выезде нужно отдать. Все красиво, аккуратно, сделан свежий ремонт, везде пластиковые окошки, в общем приятно.

 1 2

К нам подходит сотрудник отдела контрабанды и говорит что для формальности нужно посмотреть на содержимое багажника. Ничто не предвещало неприятностей в этот холодный осенний вечер. И тут начались наши приключения. Открываем багажник, и из под сумок выкатывается патрон 20-го калибра. Я чуть не упал от увиденного. Как оказалось владелец ягуара, Виктор, увлекается охотой, и перед поездкой не все выложил из багажника. А контрабандист чуть ли танцевать от радости не стал. Но так как у нас на КП был «Друг» нас выпустили. Вторую машину, которая заехала минут через 20, тоже пытались по мучать т.к. наш купленный таможенник забыл предупредить, что нас будет две машины. Минут сорок нервотрепки и мы выехали на нейтральную территорию.

Проехав пару километров мы уперлись в шлагбаум КП РФ «Новые Юрковичи». Получили эмиграционные карты, заполнили их и въехали на сам КП. У меня появилось такое чувство что мы попали в прошлый век. Деревянный, сломанный в трех местах шлагбаум, Какие то старые, прогнившие, помятые железные вагончики со старыми, усохшими и потрескавшимися окошками, заклеенными изнутри газетами. Внутри этих вагончиков происходит таможенное оформление. Старые компьютеры затянутые паутиной, и уже давно списанные электрообогреватели и ворчащие голоса, доносившиеся из чуть приоткрытого окошка не вызывали положительных эмоций.

 3

Никаких надписей, указателей, табличек которые указывали бы на то как и где оформляться не было. И вот спустя минут 40 мы нашли окошко где можно было бы оформить документы для проезда. Недовольный таможенник неохотно принимал у нас документы. Сначала он начал подозревать что мы перегонщики авто, потом ему показалось что у нас «левые» документы. Всячески тянул время принимая без очереди документы у дальнобойщиков вне очереди, в надежде на то что мы предложим денег для ускорения процесса. И только после того когда я потребовал телефон доверия и пожаловался начальнику смены, нас стали оформлять быстрее. И о свершилось чудо, спустя двух часового пребывания на КПП «Новые Юрковичи» РФ мы закончили оформление и поехали дальше.

По России мы проехали без приключений. Хорошо что между Россией и Беларусью нет таможенных постов. В Белоруссии заехали на АЗС заправить полные баки т.к. топливо там на порядок дешевле чем в Украине. И нас там осчастливили новостью по платные дороги. Мол нужно покупать приборчик, который стоит 25 евро, пополнить его еще на 20 евро, приклеить на лобовое стекло. Иначе штраф 150 евро за каждый блок пост, а их всего шесть. Итого 900 евро. А еще сказали что на границе их можно сдать и получить деньги обратно на карточку в течении двух дней. Мы решили не рисковать и купили эти девайсы.

Как выяснилось при эксплуатации сдаче приборов что можно было бы обойтись и без них, а деньги возвращают в течении месяца.

И вот под утро мы доехали до Белорусско–Литовской границы. И тут было все не просто. Оказывается, мы должны были при въезде в Белоруссию, в два часа ночи, догадаться, что в этой замечательной стране нужна особая страховка, которая работает только у них. И эксплуатация авто без этого чуда полиса грозит штрафом в 500 евро. Об этом нам поведали на паспортном контроле и вызвали начальника поста.

 4  5

Молодой и перспективный начальник сказал что штраф меньше, всего 200 евро. И что пока мы его не оплатим, машины не выпустят. А т.к. мы засветились на камеры во время прохождения контроля без зеленой карты, он сделать ничего не может. Но я раскрыл их коррупционную схему, узнав у страховщиков что они могут сделать нам страховку только с разрешения таможенников.

Об этом я рассказал начальнику стражей границы и предупредил что если он посмеет составить протокол, мы напишем на него жалобу и будим эго действия оспаривать в суде. От услышанного он опешил и понял, что парни мы непростые и можем доставить ему много неприятностей. После чего он сам предложил нам схему выезда. Мы взяли просроченную страховку, засветили ее на камеру, типа нашли страховку в бардачке, и проехали без штрафа.

И вот она, Литва. Здесь уже все по-европейски. Ни контрольных талонов на въезде, ни недовольных госслужащих. Все чисто и красиво. Сервис на высшем уровне.

 6  7

Мы с Виктором, на ягуаре, первыми заехали на КПП. Дмитрий, на тойоте, стоял машин за семь сзади. Остановились всего один раз. Даже с машины не выходили. Таможенник прошел по ряду, собрал документы, пошел, все оформил и вышел всем раздал. Быстро, профессионально, без каких либо вопросов. Без малейшего намека на коррупцию.

Мы выехали первыми и направились к ближайшей заправке что бы попить кофе. Дмитрий еще оформлялся.

 8  9

Остановились на заправке, выпили кофе и ждали Дмитрия. Я даже успел задремать. Ведь 35 часов в дороге не много изматывают. Минут через двадцать меня будит Виктор и говорит что Димы еще нет. Мы решили вернуться на КПП, т.к. радиостанция не принимала сигнал из за большого расстояния, и выяснить в чем причина задержки. Подъехав к границе мы попытались вызвать по рации Дмитрия. Он отозвался и рассказал не приятную новость. Мы поняли что еще не скоро попадем в гостиницу.

Как оказалось Дима стал не в ту очередь в которой оформляли нас. И на оформление попал к другому таможеннику.

 10

И таможенники обнаружили что на Тойоте нет ни страховки ни техосмотра. Сказали что по инструкции не могут пропустить такое авто и должны вызвать полицию.

Но я то знаю, что пока авто находится в зоне таможенного контроля и не въехало в страну, то законы Литовской республики не нарушены. А поскольку мы в Европе, где законы исполняются, я с уверенностью понимал что этот вопрос мы закроем очень просто. Страховку Дима сделал на месте, а по тех осмотру полицейским пояснил что авто больше года находилось в Украине и ТО сделать было не возможно.

По соглашению сторон и с пониманием правоохранители выписали минимальный штраф, 50 лит, это примерно 160 гривен. Увидев как Дима выезжает с поста, мне уже не верилось что все позади. Мы направились в сторону Вильнюса. Через час добрались до гостиницы и легли отдыхать.

Но в общем, если не считать что очень замерзли при прохождении таможенных постов и устали, то поездка была очень веселая, познавательная и интересная.

Прочитано 1304 раз