097 481-67-63

095 356-65-44

jMedia

курсы журналистики и PR в Киеве

Вторник, 01 октября 2013 00:00

В киевском Доме Офицеров состоялся музыкальный не спектакль Чулпан Хаматовой

Автор Татьяна Шаршова

В последний день сентября в Киевском Доме Офицеров состоялся музыкальный не спектакль Чулпан Хаматовой «Час, когда в души идешь, как в руки».

Чулпан Хаматова – личность, которая вызывает интерес у большинства людей, интересующихся современной культурой.

Известная российская актриса театра и кино, учредительница фонда «Подари жизнь», занимающегося проблемами детей с онкологическими заболеваниями, трижды жена и мама троих дочерей. Личность скорее не современная, не скандальная и тем самым так притягательна. «Иду на Хаматову» обычно говорят, отправляясь на очередную ее премьеру. Зрители идут смотреть на нее. Не на творческий вечер поэзии Марины Цветаевой и Беллы Ахмадулиной, и не на виртуозный концерт музыкальных произведений Вероники Кожухаровой (саксофон) и Полины Кондратковой (пианино), а на Хаматову, на мир ее чувственности, ранимости, уязвимости и силы.

«Это не совсем спектакль – это общее яростное желание делиться возможностью побега из бесчувственной, выхолощенной реальности» - было написано на афишах ее не спектакля. Судя по полному залу зрителей, собравшимся в Доме Офицеров такого побега из неустраивающей реальности жаждут многие. И это скорее поколение людей, успевших уже пожить и разочароваться в искусственности сегоднящей жизни, в том числе и творческой. Зрители пришли не на «звезду», зрители пришли за живыми эмоциями, что по сути своей и дарит настоящее искусство.

Холод в неотапливаемом зале, предвкушал ощущение зябкости, съеживания и мороза вдоль спины, которые нес с собой спектакль. С первых же фортепианных аккордов стало понятно, что Чулпан Хаматова приехала в Киев не себя показать и не поторговать своим именем, даже в самых благородных целях, а дабы заставить выслушать своих героинь: Марину и Беллу.

Во время всего действа на сцене царила кромешная тьма, однако актриса была озарена светом, освещающим ее бледное лицо, с пристальным взглядом, устремленным вдаль.

Произведение Марины Цветаевой под аккомпанирование саксофонистки В. Кожухаровой и пианистки П. Кондратковой в исполнении Чулпан Хаматовой не относится к легким развлекательным жанрам театрального искусства. Это не шоу, в котором артисты делают все возможное, что бы развеселить и увлечь публику, потратившуюся на билеты. Нет. Складывалось впечатление, что актриса играла для себя и про себя. Что это она маленькая девочка, которую мать заклинала добиться славы великой пианистки, что это она, маленькая Муся ненавидит мерный звук метронома. И газеты на черном рояле, вызывающие отвращение всю последующую жизнь. Это ее ненависть. Чувства маленькой девочки Муси через призму глубочайшего внутреннего мира взрослой женщины, желание с помощью музыки, стихов, творчества очиститься от налета современности. Не за этим ли пришли зрители?

Вторая часть – поэма «Сказка о дожде» Беллы Ахмадулиной. Читающая это произведение Чулпан Хаматова показала иную себя – взрослую, дерзкую, кричащую, отчаянную. И рояль звучал иначе, передавая музыку льющегося дождя, а в завывании саксофона чувствовалось завывание ветра и какая то тоска, одиночество и безнадежность.

Очередь после окончания спектакля, которая выстроилась перед сценой из желающих вручить букет цветов актрисе, казалось, стала неожиданностью для самой Чулпан Хаматовой. В ее глазах читалась не заслуженная гордость и самодовольство от хорошо проделанной работы, а детское недоумение «И это все мне? И вам всем действительно близки эти переживания?»

И в строгом лице охранника, по очереди пропускавшего зрителей на сцену, важности было на порядок больше чем в несколько смущенном и нежно-восторженном взгляде актрисы.

Актриса, накануне своего дня рождения, которое она отмечает 1 октября, сделала изысканный подарок киевским почитателям «живого» искусства. И, возможно, каждый из зрителей, посетивший этот спектакль, унес с собой частицу душевности, милосердия и задумчивости.

Прочитано 873 раз